Friday, May 14, 2010

Забери меня с собой

– Забери меня с собой! Ну пожалуйста, забери! Мне тут не нравится! Лицо обращено вверх, глаза полны слез, слезы дрожат на нижних ресницах и, собираясь в прозрачные капельки, стекают по щекам. Кулачки сжаты, все тельце в напряжении подалось чуть вперед, взгляд полон мольбы и надежды, взгляд ждет ответа. Секунда – в ее глазах спрессовано все ее отношение к нему – их прошлое счастье, их игры, любовь, доверие, ее восхищение и гордость за него.

Не подведи, говорит ее взгляд, не предавай, не бросай меня. Мы же всегда были вместе, мы всегда были заодно. Вторая секунда – он замечает, как начинает неуловимо меняться ее взгляд, как гаснут доверие, надежда и любовь, а их место занимает пустота. Третья секунда – пустоту начинает сменять обреченность и тоска. Безысходная, все понимающая тоска и разочарование. Отрешенная пустота обреченности и одиночества. Еще миг, и он станет самым настоящим предателем – полыхнуло в его в голове. Он быстро протянул ей руку и коротко сказал – Бежим!

Это невозможно выразить словами. В тот короткий миг он отчетливо понял, что через мгновение он может стать предателем. В тот короткий миг он узнал в ее взгляде самого себя и его память, одним сгустком, шматком, наотмашь хлестнула по его нервам – он вспомнил, как когда-то давно в детстве точно так же был предан своим отцом. Его отец упустил тогда тот миг, когда внутри сына решалось что-то очень для него значимое и важное, когда ему было страшно и одиноко.

Сейчас он не мог допустить повторения той истории со своим отцом, и в долю секунды сломал, скомкал, заглушил всю свою логику, разумные мысли, всю свою взрослость, важность самого себя и своих дел. Потом, потом, все будет потом – пронеслось у него в голове – объяснения на работе, с заведующей детским садом, с женой. Сейчас важно сделать так, как ждет дочь. Чтобы не повторить ошибки своего отца. Это сейчас самое важное, а все остальное пусть катится к черту! Он интуитивно понял – надо быстро протянуть дочери руку и тихо сказать – Бежим!

Однажды я наблюдал, как вывалившийся из гнезда вороненок спрятался под чахлым, в три веточки, кустиком. Было холодно, шел нудный, всепроникающий дождь. Вороненок, весь мокрый и грязный, понуро и тихо сидел под кустом. Рядом с ним находилась его мать. Она непрестанно и нервно вертела головой во все стороны, приоткрыв клюв и отрывисто дыша. Когда редкие одинокие прохожие проходили мимо, мать, распластав крылья по земле, подскоками, с громким карканьем бросалась, как собака, на них.

Ей было очень страшно – это было видно невооруженным взглядом. И все-таки она бросалась. Было видно, что она очень устала, и казалось, она осознанно понимала обреченность и себя, и своего вороненка. Понимала, что это будет длиться вечно, а силы уже на исходе. Но так распорядилась жизнь, и ворона это также понимала.

У ворон нет работы, начальства, взятых обязательств. Вороны не читают книг, они не знают, что есть такие понятия, как смущение, стыд, неловкость. Вороны не думают, что о них подумают, как их оценят, как они будут выглядеть в глазах других ворон, если совершат вдруг нелогичный поступок. Они просто живут и реагируют по обстоятельствам. Та ворона была в полном внутреннем контакте со своим ребенком. Она ему словно говорила – Я с тобой. Бежим!

– Не бросай меня – тихо прошептала девушка. Лицо обращено вверх, глаза полны слез, слезы дрожат на нижних ресницах и, собираясь в прозрачные капельки, стекают по щекам. – Почему? – спустя три секунды беззвучно шепчет она вслед уходящему любимому. В ее взгляде сейчас обреченность и тоска. Безысходная, всепонимающая. Отрешенная пустота обреченности и одиночества.

И если даже он когда-нибудь вернется, то что-то очень важное и значимое в их отношениях после того мига уже утрачено навсегда. Думаете, он не заметил того мига, того взгляда? Будьте уверены, заметил. Такой миг замечают все люди, но не все успевают на него среагировать. По разным причинам. И среди многих причин есть одна сознательная, я бы сказал, умышленная причина – в данном случае это был его полусознательный ответ за тот миг, который она сама, в свою очередь, когда-то пропустила, не отреагировала, не протянула руку, когда он, в свою очередь, ждал помощи от нее.

– Не бросай меня – говорит жена мужу, который решил уйти к другой. – У нас же дети, мы же десять лет вместе прожили. Это я была во всем виновата, а ты был прав. Давай начнем сначала? Я стану другой, обещаю. Ладно? А он все равно уходит. Почему? Потому что в свое время жена постоянно мужа «пилила», потому что они постоянно ругались. Но это есть не главное, это есть следствие.

Главное – жена в свое время не заметила, а может, сознательно пропустила тот миг, когда муж говорил ей взглядом – не предавай, не бросай, помоги!. Жена пропустила миг, когда надо было просто протянуть руку и сказать – бежим! Что-то сгорело после этого в сердце ее мужа, что-то безвозвратно изменилось. Остались только взаимные упреки, скандалы и ругань, что, в конце концов, и привело к разводу.

Точно также в равной степени можно сказать и про жену, которая решила уйти от мужа. Он в свое время не заметил ее очень важного знака, он пропустил миг, и стал предателем. Не понимайте это буквально. Я говорю об очень тонком и деликатном моменте. Предательство совершается на таком незаметном и глубоком уровне, так молниеносно, что часто не осознается ни одной, ни другой стороной.

Это как фотовспышка. Только вот почему-то после этого со временем и начинаются скандалы и ругань. А также беспричинная ревность, неуважение, грубость. И еще упреки, мстительность и злоба. И начинается «качка на волнах» – то совместная жизнь течет гладко и ровно, то рывками, со скандалами и на нервах. То хорошо, то плохо. То солнышко, то дождь. И многие пары так живут, чего тут мудрить! Как говорится, милые бранятся – только тешатся. Бьет – значит любит. Муж и жена – одна сатана. Стереотипы, другими словами.

Да, стереотипы... Мы все так живем – ругаемся-миримся. Расходимся-сходимся. И не понимаем, почему так происходит, откуда это пришло, с чего все началось, где истоки. Попробую объяснить. Когда любовь только родилась, она была сказочной, радостной, нежной и взаимной. И только единицы из людей могут пронести это чувство неизменным на протяжении всей совместной жизни.

Остальные люди рано или поздно скатываются на скандалы, ругательства, упреки, психологические удары «ниже пояса» и так далее. Почему? Куда девается любовь? Ведь была же она, мы же ее помним! Сейчас скажу, куда она девается. Она уходит в миг предательства. По капле. И когда капли предательств переполняют сердце, оно останавливается. Предательство – это не физическая измена или боль. И не несбывшиеся ожидания. И не обман. И не все остальное, что вы сможете только придумать.

Предательство наступает в тот короткий, почти неуловимый миг, когда мы слишком заняты собой, когда мы не замечаем мольбы нашей любви, когда ей срочно требуется что-то очень важное. Когда ей страшно и одиноко. Когда ей нужна помощь. И только после ряда предательств начинается «жизнь по волнам».

Сколько бы мы не считали себя взрослыми людьми, мы все равно, по сути, остаемся детьми. Детьми, которые в принципе не признают предательства, детьми, которые его не понимают. От предательств в детстве, от предательств во взрослой жизни люди превращаются в циников, в тех, кем они являются сейчас – рассудочными, практичными, нетерпящими и неуважающими.

От количества предательств зависит, насколько человек становится пустым, глухим и черствым. Кто-то считает, что в порядке вещей до знакомства пытаться выяснить, насколько обеспечен будущий партнер. Есть ли у него машина, квартира, деньги, работа, каков его социальный статус. А заодно и предъявить ему требования по росту, весу, объему, цвету и еще бог знает, чему. При этом партнер обязательно должен быть умным, добрым, нежным, чутким, любить детей, природу, музыку. Посмотрите, например, брачные объявления таких людей и вы поймете, о чем я говорю.

Очень похоже на тщательный поиск эдакого устройства для своей комфортной жизни. Оно должно иметь такие-то технические характеристики и соответствовать определенным требованиям. И если все обозначенное выше будет устраивать и соответствовать, тогда можно его любить, быть заботливой, нежной, доброй, хорошо готовить, быть сексуальной и верной.

А после этого они пойдут к юристу и подпишут грамотно составленный брачный контракт. Мало ли что! Они же уже были когда-то преданы. Значит, надо подстраховаться. А все остальные люди будут одобрительно им поддакивать – мол, правильно все, сначала надо все хорошенько взвесить и продумать, а потом уже и любить. Это пусть девчонки молодые без оглядки любят. До поры, до времени. Пока и их не предадут пару-тройку раз.

Еще раз хочу повторить, что предаем все мы. И так же все предают нас. И начинается это в детстве. И еще раз повторю, что я называю это предательством потому, что просто не могу подобрать другого слова. На самом деле это чувство глубокое и часто неосознанное. Просто оно на короткий миг пронзает все наше существо и тут же куда-то прячется глубоко внутри нас. И мы о нем забываем. До поры, до времени. И черствеем, черствеем, черствеем...

Когда вы почувствуете то мгновение у черты, за которой вы можете превратиться в очередной раз в предателя, постарайтесь отбросить все, связанное с вами, с вашим чувством собственной важности, протяните руку и скажите – Бежим! На все про все у вас будет ровно три секунды.

0 comments:

Post a Comment